Логин: 
Пароль: 
Зарегистрироваться
Курс ЦБ
USD 29,6795
EUR 39,4767
Погода в Дзержинске
Сегодня:-14
Завтра:-14
Новости->Здоровье->Биодобавки с кальцием способствуют развитию инфаркта

Прием биодобавок с кальцием повышает риск развития инфаркта у женщин в постменопаузе. К такому заключению пришли новозеландские ученые по результатам исследования с участием почти 1,5 тысяч пожилых женщин, сообщает British Medical Journal.

Участниц, средний возраст которых составлял 74 года, разделили на две группы. Половина из них ежедневно принимала биодобавки с кальцием, остальные – плацебо. Каждые шесть месяцев в течение пяти лет специалисты из Оклендского университета (University of Auckland) проводили осмотр участниц и фиксировали побочные эффекты от приема препарата.

Выяснилось, что женщины в постменопаузе, принимавшие биодобавки с кальцием, чаще страдали от инфарктов - за период наблюдения в этой группе было зарегистрировано 36 инфарктов у 31 участницы. Для сравнения, в контрольной группе произошло 22 инфаркта у 21 участницы, сообщили исследователи. Кроме того, у женщин, принимавших биодобавки с кальцием, чаще развивался инсульт и наступала внезапная смерть - хотя эти показатели были в пределах статистической погрешности, отметили ученые.

По мнению специалистов, найденная ими взаимосвязь объясняется тем, что биодобавки с кальцием могут усугублять атеросклероз сосудов.

«Вероятно, эта проблема преимущественно пожилых женщин, поскольку они чаще, чем молодые страдают ишемической болезнью сердца…Поэтому кажется разумным рекомендовать отказ от биодобавок с кальцием людям старше 70 лет, а также страдающим ишемической болезнью сердца», - сообщил руководитель исследования профессор Ян Рейд (Ian Reid).

Между тем, британские диетологи призвали пациентов, которые принимают биодобавки с кальцием, не отказываться от их приема без консультации с врачом. Эти средства помогают при остеопорозе и, по данным ряда исследований, могут снижать уровень «плохого» холестерина в крови.

Описанная новозеландскими учеными взаимосвязь между биодобавками и инфарктом может быть связана с употреблением избыточного количества кальция: участницы исследования принимали в среднем около 800 мг кальция, что превышало рекомендованную в Великобритании дозировку в 700 мг, отметила британский диетолог Памела Мэйсон (Pamela Mason). По ее мнению, результаты исследования должны быть проверены с помощью более масштабных испытаний.

17.01.2008

   
перейти на форум
Дзержинские форумы
Тема Автор Ответов Просмотров Обновление
Курсы стюардесс AndrewStorm 0 48 00:41 10.01.12
AndrewStorm
Ищу очевидцев ДТП. Помогите. Mifxer 0 111 09:42 26.12.11
Mifxer
Ищу очевидцев ДТП. Помогите. Mifxer 0 79 09:39 26.12.11
Mifxer
Требуется оператор ПК на неполный день. VolgaSistems 0 119 15:25 15.12.11
VolgaSistems
Требуется менеджер-представитель в г.Дзержинск kotoran 0 159 23:10 06.12.11
kotoran
другие каналы
Телевизионная программа передач

05:05

Телеканал "Доброе утро"

05:00

Утро России

06:00

Настроение

05:55

НТВ утром